Игнор-лист современного человека


Идет череда выходных дней. Погоды стоят изумительные, делать ничего не хочется, к компьютеру тем более подходить не хочется. Ждет куча важных дел, которые делать — не переделать. А что делать? Работать-то надо. «Бизнес ведь не терпит пустоты!» На тему самоорганизации, планирования времени и прочих штук на тему само-совершенствования написаны тонны статей. И почти везде речь идет о том, что нужно составить список целей, долгосрочных и краткосрочных, и т.д. Но мне очень понравилась статья Peter Bregman под названием «Два списка, в  которые нужно заглядывать каждое утро». Там есть одно интересное дополнение. 

Его идея очень проста: ритм и темп современной жизни настолько напряженный, что мы стараемся успеть везде, стараемся делать несколько дел одновременно, пытаемся быть в курсе событий / технологий / информации… Но в этом-то и заключается ошибка — пытаться за всем этим делом успеть приводит к совершенно противоположным результатам.

Именно сейчас нужно понять, что наиболее важно для нас в данный момент. Именно сейчас важно суметь сказать «Нет». «Нет, я не буду читать эту статью / электронную почту / звонить / сидеть на этом собрании». Да, решиться на такое — очень сложно, ведь, может быть, именно следующее сообщение будет ключом к успеху. Но в действительности успех зависит от совсем другого — от нашего желания пойти на риск и пропустить определенную информацию. Попытка акцентировать свое внимание на всем этом — сам по себе риск. Это нас раздражает, заставляет нервничать; мы мучаемся из-за этого. И в результате, мы пропускаем действительно что-то очень важное, даже генеральных директоров.

Здесь надо сказать о случае, который и натолкнул автора на идею статьи. Питер опаздывал на встречу с генеральным директором одной технологической компании. Он был так увлечен отправкой сообщения с iPhone о своем опоздании, что не заметил, как попал на другой этаж. Об этом ему сказал сам гендиректор, который, как оказалось, был с ним в одном лифте.

Результаты исследования причин  автомобильных аварий показал (Virginia Tech Transportation), что в 80% случаев водители отвлекались от дорожного движения всего лишь на 3 секунды — пользовались мобильным телефоном, переключали радио-каналы, откусывали бутерброд — и не замечали, что вокруг ситуация изменилась. А потом — авария.

Мир меняется очень быстро, и если мы не будем концентрировать свое внимание на дороге впереди; если человек будет отвлекаться, то вероятность аварии / катастрофы увеличивается.

Что делать? Питер предлагает составить два списка:

  1. Фокус-лист (дорога впереди) Чего я хочу достигнуть? Что делает меня счастливым? Что для меня важно? И планируйте свое время вокруг этих дел, потому что время — это лимитированный источник и неважно, сколько вы работаете, вы не сможете работать по 25 часов в сутки 8 дней в неделю.
  2. Игнор-лист (отвлекающие факторы) — для того, чтобы мудро расходовать свое время, нужно задать себе, не менее важные, но редко задаваемые  вопросы: Чего я не хочу достигнуть? Что не приносит мне счастья? Что неважно для меня? Что мешает?

У большинства людей есть список №1, и лишь у единиц есть список №2. Но с учетом того, что мы легко отвлекаемся на пустяки, как никогда важен второй список. Те, кто будет процветать и в будущем, знают ответ на эти вопросы, и они постоянно спрашивают себя, что отвлечет их внимание или на чем оно должно сконцентрироваться.

Эти два списка постоянно должны быть перед глазами, это — маршрут на каждый день. Где и как я проведу день? Что может отвлечь мое внимание? Но здесь нужно иметь смелость пройти через это, нужно сделать выбор, и возможно, разочаровать окружающих людей.

Кстати, у истории с опозданием на встречу с тем гендиректором есть продолжение. Он рассказал Питеру о собрании, с которого он только что вернулся. Там собирались финалисты-претенденты на звание Предприниматель года. Перед началом этого собрания топ-менеджер дал себе две установки: сфокусировать свое внимание на собрании и не пользоваться своим кпк. Но его поразило то, что на собрании он был единственным человеком, кто не был «приклеен» к мобильнику. Возникают вопросы: другим гендиректорам было неинтересно, что происходило на собрании? Неужели они не могут оставить свой бизнес хотя бы на час?

За этот час произошло самое важное — там был только один топ-менеджер, чье поведение отразило значимость  события. Он знал, где сконцентировать свое внимание и на что не нужно отвлекаться. Неважно, кого выбрали предпринимателем года, знакомый Питера уже стал победителем.

Лично у меня очень много отвлекающих факторов, с которыми мне нужно бороться. Пустые многочасовые телефонные разговоры, бесцельные посиделки со знакомыми-друзьями («посидим-поболтаем, просто так, без пафоса»), перебирание кнопочками тв-пульта… А проверка почты — это вообще болезнь. Говорят, есть такая программка Temptation Blocker (блокиратор искушений), которая отключает нужные (вернее, отвлекающие) сервисы на нужное время. Надо попробовать.

Спонсор поста: Медсервис-М — стоматология с профессиональной гигиены полости рта. Посетите сайт стоматологии, который содержит много полезной информации.

Читайте в блогах студии SMOpro: как напакостить соседу и остаться безнаказанным? Ваш выбор — прикольный подарок!

Блоги мира, Новости

Related Articles

0 Comment