Информационный Интернет-центр Китая (China Internet Network Information Center, CINIC) – В 2007 году в Китае зарегистрировано 47 млн. блоггеров.

26 декабря 2007 г. Информационный Интернет-центр Китая (China Internet Network Information Center, CINIC) опубликовал отчет о проведенном исследовании китайской блогосферы в 2007 г.
Число блогов в Китае на 01 декабря 2007 г. составило 72 млн 820 тысяч, а число блоггеров 47 млн. человек, и сейчас составляет ? часть всех китайских Интернет-пользователей. Этот факт свидетельствует об интенсивном росте блогосферы в Китае.
На 01 декабря 2007 г. каждый тридцатый рядовой китаец, или каждый четвертый Интернет-пользователь в Китае имел личный блог. Число активно работающих блоггеров достигло 36% от общего числа (17 млн.), а число влиятельных блогов – 28,75 млн.
К началу 2007 года в Китае насчитывалось 17,5 млн. блоггеров, и всего за один год их количество достигло 30 млн., что подтверждает интенсивное расширение китайской блогосферы. Однако, как отмечается в докладе, в будущем рост блогов замедлится: 65% респондентов ответили, что в ближайшие полгода они не планируют открывать другие блоги, и только 11% опрошенных подтвердили это намерение.
Исследование показало, что китайские блоги освещают все стороны жизни: культура, армия, экономика, туризм, быт. Иными словами, блоги в Китае стали важным каналом получения информации.
Необходимо отметить одну интересную особенность: среди китайских блоггеров мужчин — 43%, а женщин — 57%, что идет вразрез с традиционным соотношением 55% мужчин и 45% женщин. Этот факт говорит о высокой популярности блогов среди китайских женщин. Контент китайских блогов. 47% блогов написаны в форме внутреннего монолога или описаний личных переживаний авторов. Другие темы для блогов — личные интересы и хобби.

Почему китайцы читают блоги? 1-е место cреди мотивов (43%) занимает “чтиво”. Планируется провести самостоятельное отдельное исследование, целью которого будет определение моделей прибыльных блогов и роли “чтива” в этих блогах.
Также отмечается следующий факт: хотя блоги стали важным информационным каналом, читатели все-таки больше доверяют онлайн-новостям, чем блогам. 63% респондентов больше доверяют онлайн-новостям, а 20% — блогам. Т.е., в сравнении с новостями контент блогов нуждается в укреплении авторитета и доверия со стороны читателей.

Доступ к наиболее посещаемым китайским блогам осуществляется через ссылки на блогах и в браузерах. 12% китайских блоггеров (5,64 млн) набирает адрес блога в адресной строке на клавиатуре. Таким образом, развитие рынка личных доменных имен в китайской блогосфере выглядит весьма оптимистичным. 66% опрошенных выразили интерес в использовании личных доменных имен. 31% пользователей ответили, что они рассмотрят предложение о смене платформы блога, если им предложат простое или индивидуальное доменное имя по 10 юаней за имя. Поэтому в зоне .CN, где цена доменного имени 1 юань, придется потрудиться, чтобы быть востребованными.

Наиболее востребованные функции блогов — загрузить / воспроизвести изображения, музыку и видео. Растет спрос на новые услуги – расширение функций и объема блогов, создание индивидуальных дизайнов блогов. 10% выразили желание купить услугу по обслуживанию блогов. Это указывает на новую тенденцию: китайские блоги как хранилище монотонных записей уступают место многофункциональным и универсальным блогам.

Дальнейшее развитие Интернет-технологий, расширение кибер-пространства, повышение скоростей, использование различных технологий при передаче изображения, аудио, видео, флэш, в сочетании с мгновенной передачей сообщений, социальные сети, онлайн покупки, и т.д., будут способствовать превращению блога в универсальное личное пространство, которое охватит все информационное поле китайского блоггера.

Блоги Азии

Related Articles

0 Comment