Исчезновение блудного Arctic Sea: уроки, проблемы, вопросы

Куда и почему исчезло судно Arctic Sea (AS)? Это самые первые вопросы, которые приходят в голову, когда сообщают о таких новостях. Когда проходит первый шок, возникают вопросы второго порядка. Как такое могло произойти? Что нужно сделать для предотвращения таких случаев? Почему в 21-м веке, в эпоху технологизации и компьютеризации возможны захваты? Куда смотрит школа и милиция мировая общественность? Специалист по морской безопасности Candyce Kelshall рассуждает на эту тему.

Загадочное «пиратское» нападение на судно в водах Швеции совершенно правомерно поднял вопрос — как акт «пиратства» мог произойти в этих водах? Но существует и менее обсуждаемый вопрос — почему не помогли механизмы безопасности, защитные барьеры  в европейских портах?

Проблема заключается в том, как судно, которое, якобы, стало предметом криминального нападения и, возможно, имеет захватчиков в составе экипажа, смогло пройти рядом с территориальными водами Швеции, Польши, Германии, Дании, Нидерландов, Великобритании, Франции, Испании и Португалии, и не было опознано.

Владельцы судна заявляют, что AIS tracker (определитель координат) показывал отклонения в маршруте судна. Это должно было незамедлительно вызвать тревогу всех заинтересованных лиц, и указать на то, что на судне что-то произошло. Именно по этой причине Международная морская организация настаивала на внедрении системы AIS и что потом было принято в судоходных странах.

Любое отклонение от курса является аномалией, и это должно было стать сигналом того,  что на бортусудна  происходит нечто, из ряда вон выходящее. Однако, во время нападения на AS этого не произошло.

Итак, о нападении сообщили. Но возникает вопрос, почему прошло столько времени, чтобы дипломатические и национальные службы безопасности сообщили об этом? Сейчас говорят о том, что судно стало предметом захвата в результате слаженных действий в определенных кругах, и что судно не было захвачено, а стало, якобы, объектом нападения специальных сил. Полиция Швеции признала, что незадолго да нападения было получено 5 сообщений о подозрительном судне в своей территории.

Впервые в истории относительно небольшое по международным меркам судно стало предметом самого крупномасштабного поиска в европейских водах. Россия на поиски небольшого судна отправила в Атлантику 5 кораблей и 2 ядерных подлодки. Также задействованы все ресурсы, включая космические и спутниковые технологии, для определения местонахождения судна. Великобритания отправила 2 подлодки и фрегат на поиски. ФСБ России контролирует ход поисков.

Судно ходит под флагом Мальты и находится в юрисдикции Мальты. Экипаж — граждане России, груз принадлежит Финляндии, которая явлется и агентом, обычный курс судна — между Финляндией и Алжиром. Ко всему этому, инциндент произошел в водах Швеции, и это возлагает ответственность на шведскую полицию за расследование. Но что любопытно: именно Россия является ведущей силой в поисках пропавшего судна. И еще один факт — за месяц до произошедшего было зафиксировано, что корабль достаточно длительное время находился в Калининграде.

Итак, поиски продолжаются, заявления всех сторон противоречат друг другу, но из этого всего напрашивается один вывод. Инцидент показал, насколько небезопасны наши морские границы. Даже взаимодействие агентств по обмену информацией заняло почти 2 недели. Если на судне находится опасный и незаявленный груз, то та легкость и свобода, с которой оно смогло проникнуть в наши внутренние порты и беспрепятственно передвигаться по нашим береговым линиям, находясь под контролем захватчиков. Все это требует расследования.

Если это был простой захват судна, то нужно говорить не о причинах или факте захвата, а о том, что действия структур, ответственных за распространение информации, были неадекватными. Нужны новые схемы, которые диктуются подобным сценарием развития событий. Более того, даже если судно было бы признано захваченным и у его руля находились бы захватчики и опасный груз, и он прошел в наши воды, то что бы мы сделали в этой ситуации?

Мы не можем допускать ситуаций, когда агентства, занимающиеся контролем за  передвижением судна через важные водные пути, невинно вскидывают руки и говорят, мол, а мы ничего не знали.

Необходимы надлежащая подготовка экипажей и разработка схем безопасности, способные в течение 24 часов остановить инцидент. Как минимум, они дают шанс экипажам защитить себя и свой груз и держать судно в руках тех, кто управляет им на законных основаниях.

В общем, гром не грянет — мужик не перекрестится… Вот и благополучная Европа теперь в ужасе и панике. Оно и понятно, жили-были себе спокойно, а тут на тебе, пиратство в Европе. Мне кажется, что здесь еще нужно говорить о политике открытости и согласованности действий всех стран. Почему-то народ решил, что негодяи (в данном случае, пираты, или кто там они есть на самом деле?) есть везде, но только не в Европе. И неудивительно, чт именно Россия активно ищет пропавшее судно. А кто еще будет искать на чужбине своих пропавших детей, кроме родителей? 

Читайте в сети блогов SMOpro:

  1. Что такое упелянд? Ответ в блоге исторической реконструкции.
  2. Красивые дизайнерские подарки это не просто подарки, это искусство!
  3. UNIDANCE — нужные навыки в разных танцевальных направлениях.
Блоги Европы, Блоги мира

Related Articles

6 комментариев

6 Replies to “Исчезновение блудного Arctic Sea: уроки, проблемы, вопросы”
  1. diktator:

    Вообще, вся эта история с судном выглядит очень подозрительно. Всё похоже на какую-то шпионскую операцию, и возникает сильное впечатление, что то, что говорят, совершенно не соответствует тому, что произошло на самом деле.

  2. Илья Рабченок:

    Так что с ними случилось?

  3. vill:

    Ну не томи. Скажи что с ними? 😐

  4. Ребята,

    вы вообще за новостями следите??? 😆

    Я новости слушаю по Радио-Вести FM. Там все рассказывают!!

    Сказали, что нашли, спасли, допрашивают. Потом в Москву привезут.
    Но пока ни один из членов экипажа не имел возможности пообщаться
    со своими родными.

  5. Andrey:

    Надо новости смотреть там все раскажут и покажут!

Comments are closed.