Корпоративный блог возвращается…

Ресурс Hubspot опубликовал итоги исследования «Входящий маркетинг-2011», по результатам которого, прирост компаний, имеющих корпоративный блог, за период с 2009 по 2011 год составил 35%. (В опросе приняло участие более 600 компаний из различных сфер).

Лично для меня понятия входящего (и исходящего) маркетинга новы. Их доступное и понятное объяснение я нашла у Ильшата Шавалиева».

Исходящий маркетинг (ИМ) — это действия, которые направлены на донесение сообщения до потребителя. Реклама на ТВ и радио, в газетах и журналах, “наружка”, пресс-релизы, торговые выставки, «холодные» звонки, раздача листовок и буклетов — всё это примеры исходящего маркетинга.

Входящий маркетинг (ВМ) направлен на то, чтобы ваши предложения товаров и услуг были найдены потребителями. Стратегия входящего маркетинга состоит в том, чтобы привлечь именно тех людей, которым необходим ваш продукт. Вы не пытаетесь вызвать у людей потребность в вашем продукте, вы делаете так, чтобы те, кто уже имеет потребность в вашем продукте пришли именно к вам, а не к вашим конкурентам. Для этого необходимо заслужить авторитет и доверие потребителей. Обучение потребителей с помощью семинаров/вебинаров, публикации в блогах и СМИ, маркетинг в социальных сетях — это примеры входящего маркетинга.

Исходящий маркетинг — это когда вы ищете клиентов, входящий маркетинг — это когда клиенты сами находят вас.

  • Входящий маркетинг — это получение данных о потребностях потребителей и их требований к продукту (с помощью маркетинговых исследований).
  • Исходящий маркетинг — информирование потребителей о свойствах и преимуществах продукта (маркетинговые коммуникации).

Итак, вернемся к итогам исследования. (Рекомендую обязательно посмотреть источник, там есть графики и диаграммы.)

  1. Контент — возможно, самая важная составляющая в Social Media. Блог-контент может усилить то, что публикуется в Твиттере, Facebook (FB) и других социальных ресурсах. Он, наряду с бюллетенями и прямыми рассылками, дает возможность для параллельного информационного канала,
  2. Корпоративный блог (КБ) позволяет нужным вам образом позиционировать себя, давая возможность потенциальным клиентам заглянуть вовнутрь компании, получить более детальную и подробную информацию о делах и жизни компании. И у блога здесь возможностей больше, чем у Твиттера и FB.
  3. Корпоративный блог — это оптимальный способ вступить в диалог с теми, кто пишет отзывы и комментарии, задавать вопросы и получать обратную связь.
  4. Гугл «любит» блоги, т.к. они генерируют свежий контент. Если компания заинтересована в оптимизации SEO, то блоги увеличивают возможность повышения индексации.
  5. В отличие от Твиттера и FB владельцами блогов являются компании, и они же контролируют его. Иными словами, блог компании — это корпоративный актив, в отличие от ресурса, который принадлежит кому-то другому. КБ — это динамичная, живая и развивающаяся система, которая предлагает свежий контент и дополняет корпоративную сеть, которая, по природе своей,  статична.

Как оцениваются затраты между ВМ и ИМ в части расходов по привлечению одного потенциального клиента?  Для входящего маркетинга характерна низкозатратность. Во входящем маркетинге расходы на одного потенциального клиента на 62% ниже, чем в бюджете исходящего маркетинга. Те, кто затратил более 50% маркетингового бюджета на ВМ, заявили о значительном снижении затрат по сравнению с компаниями, направившими более 50% средств на ИМ. В 2011 году стоимость затрат на привлечение одного клиента по каналам ИМ составила $373, в то время как ВМ — всего $143. Иными словами, компании, делающие ставку на каналы ВМ, на привлечение клиентов на 62% тратят меньше, чем сторонники ИМ.

Как оцениваются расходы на ВМ по сравнению с ИМ? 3 из 4 каналов ВМ стОят меньше, чем чем 1 канал ИМ. Блоги, Social Media, SEO являются наименее затратными. В этой группе блоги — самый яркий пример низкозатратности, степень которой определяется как ниже среднего. На это указывают 55% опрошенных компаний. Наиболее затратные способы — торговые выставки, прямые рассылки, PPC (оплата за клик), телемаркетинг.

Как изменятся расходы на входящий маркетинг в 2011 году по сравнению с 2010? 54% респондентов планируют увеличение расходов на ВМ, 89% — сохранить расходы на прежнем уровне или увеличить их. Самая распространенная причина увеличения — успех прошлого, 2010, года. Те, кто планирует сократить расходы на ВМ, указывают среди причин экономический кризис (71%) и смену руководства (15%).

Как планируется распределить расходы между девятью каналами ВМ и ИМ в 2011 году? ВМ — PPC, SEO, Social Media и блоги. ИМ — прямые рассылки, торговые выставки и телемаркетинг. По этой позиции также наблюдается тенденция в пользу ВМ. В 2011 году на ВМ планируется потратить на 3% больше (41%) по сравнению с 2009 г. (38%). Также установлен факт увеличения разрыва между расходами на ВМ и ИМ: с 9% (2009) до 17% (2011). БОльшая часть бюджета ВМ пойдет на Social Media и корпоративные блоги. Сокращение расходов на ИМ (PPC, прямые рассылки и телемаркетинг) — в планах маркетологов опрошенных компаний.

Как малый  и средне-крупный бизнес планирует расходы на ВМ? Небольшие компании (от 1 до 5 сотрудников) планирует потратить 49% бюджета на ВМ, и в основном, на Social Media и блоги.  Для сравнения: средний и крупный бизнес (50 и более сотрудников) — только 36% от общего маркетинг-бюджета. В расходах на ИМ наблюдается противоположная ситуация: малый бизнес — только 10 %, средне-крупный же — 28%.

Как Social Media и блоги привлекают реальных клиентов? Роль и значение блогов и SM очевидны и бесспорны: они не только формируют необходимый образ в сознании клиентов, но и являются реальным источником привлечения клиентов. 57% компаний, имеющих корпоративный блог, приобрели клиентов именно через блог; здесь прирост составил 11% по сравнению с 2010. Через LinkedIn клиенты пришли к 57% респондентов, через Facebook и Твиттер — более 40%.

Как регулярность обновлений в корпоративном блоге и Social Media влияет на привлечение реальных клиентов? Здесь выделяется 6 видов: несколько раз в день, ежедневно, 2-3 раза в неделю, еженедельно, ежемесячно, реже, чем 1 раз в месяц. Большинство опрошенных компаний обновляет блог еженедельно. По этому параметру показатели фактически остались на уровне 2009 года (62% и 61%). Эффективность от ежедневного обновления блога почти в 3 раза превышает прибыль от редких публикаций (89% — 33%).

Как выбор маркетинг-канала зависит от типа отрасли? Высшее образование, профессиональные услуги и консалтинг, soft, био-технологии — более 50% компаний привлекли клиентов через блоги.  Бизнес в сфере розничной торговли отмечает успешность ВМ через Facebook Twitter. СМИ, финансы, производство, услуги и консалтинг, технологии, technology hardware — отдают предпочтение LinkedIn.

Какой элемент ВМ является наиболее эффективным? Большинство респондентов считают корпоративный блог наиболее эффективным каналом ВМ. Количество компаний, ведущих корпоративный блог, увеличивается. В 2009 году — 48%, в 2011 — уже 65%, что составляет 35%.  Бизнесмены понимают значимость блога: 85% считают корпоративный блог полезным, важным и необходимым, 27% — необходимым. Также отмечается роль YouTube, Facebook и Twitter. Вместе с тем, падает популярность Flickr, Digg, StumbleUpon, MySpace.

Вот такое вот лицо у корпоративного блогинга зарубежья. Есть оно и в Рунете, но его «черты лица» как-то размыты. Я на вскид решила посмотреть блоги самых крупных мобильных операторов России, но с ходу их найти не удалось. Зато есть интересные примеры корпоративных блогов других компаний и масса публикаций по теории корпоративного блогинга. Есть аналитические обзоры на эту тему 2007 , 2008, 2009 гг. Появился новый ресурс 100 брендов (но пока там только чуть больше 80 блогов). Так что мы — свидетели очередной волны корпоративного блогинга. 

Социальные сети, Теория блогинга

Related Articles

6 комментариев

6 Replies to “Корпоративный блог возвращается…”
  1. Кирилл:

    Спасибо, за интересную статью и за упоминание о нас. Блогов немного только пока, ресурс еще молодой, но стабильно развивающийся. Сейчас работаем над поиском инвесторов и постоянно улучшаем сайт и дополняем его новыми возможностями, из последних:
    1. Подключили плагин возможности комментировать корпоративные блоги компаний пользователями социальных сетей, что позволит создать связь между компанией и ее реальными и потенциальными клиентами и сможет улучшить сам продукт;
    2. Начали стилизовать блоги под корпоративные цвета компаний, нет написанных шаблонов, а работает исключительно дизайнер и по конкретной компании, что придает блогам индивидуальность, и блоги становятся полным продолжением сайтов, но на сторонней площадке, что позволяет компании привлекать новых пользователей.

    Проект создан для продвижения и развития российских компаний. Добро пожаловать!

  2. alexandr:

    скорее не возвращается, а зарождается- поверить, что мог быть какой то спад тяжело, а вот то что пока еще далеко не все компании понимают необходимость использования блога- это факт

  3. Максим:

    Вы рассмотрели очень актуальные для меня методы пиара компании. Необходимо будет подсказать своих партнерам, которые сейчас в процессе создания компании, про корпоративный и его возможности в раскрутке.
    Благодарю

  4. ladybloger:

    Думаю, в будущем корпоративных блогов станет ещё больше. Ведь приличным компаниям, направленным на общение с людьми, одних сайтов не хватает.

  5. Vladimir:

    Подборка отличная. Корпоративный блогинг зарубежья для меня, начинающего блогера, очень интересная подборка. Спасибо. Знакомлюсь с Вашим сайтом. Очень необыкновенный и объёмный!

Comments are closed.