Модели современного блогинга-1

У большинства студентов на пост-советском пространстве сессия уже в полном разгаре, или вот-вот придет. Совсем недавно я писала о том, что нужно помочь Любе из Москвы написать диссертацию о российской блогосфере. И вот еще один сигнал бедствия, но уже из братской Украины.

Тема приблизительно звучит так — Концепты коммуникационной модели современной блогосферы. Дорогие коллеги! Давайте поможем собрать материал или хотя бы направим человека в нужном направлении.

Мне, к сожалению, пока попался материал по универсальным моделям современного блогинга.
Здесь речь идет о двух разных классификациях:

  1. эксперт-блогинг, нишевой блогинг, автопилотный блогинг.
  2. контент-блогинг, маркетинг-блогинг, монетизация-блогинг.

(Автор не рассматривает монетизационные блоги и блоги «для души»).

Это будет серия из 4-х публикаций: первые три будут посвящены классификации под №1, а в четвертой — речь пойдет о классификации №2.

Итак, Модель №1 (Классификация №1) — Эксперт-блогинг (иногда встречается название гуру-блогинг) считается самой распространенной моделью. 90% всех публикаций учат нас тому, «как стать звездой». Гуру-блогера уважают, считают экспертом; он регулярно пишет качественный контент. Большинство топ-блогов — это блоги, авторами которых и являются гуру. Гуру-блогер воспринимается как эксперт в своей области. Помимо денег — это дорога к славе, признанию и морю поклонников.

Черты эксперт-блогинга

  • Узнаваемость — высокая степень.
  • Степень прилагаемых усилий — средняя степень.
  • Время до момента получения прибыли — средняя степень.
  • Степень владения «технологическими» навыками — средняя степень.
  • Уровень риска — высокая степень.
  • Ожидаемая прибыль — средняя степень.

Высокая степень «узнаваемости» объясняется необходимостью публиковать свое фото. Тем более, если вы намерены стать экспертом. Сюда относятся профили в социальных сетях, видео и подкасты. Людям нужно видеть ваше лицо. Им нужно знать вас, чтобы доверять, и что важнее всего, может быть, вести с вами общий бизнес.

Объем прилагаемых усилий также высок, т.к. нужно постоянно публиковать качественные и содержательные посты, чтобы действительно принимали за эксперта. Не нужно забывать о подкастах, интервью и видео.

Время до момента получения прибыли — пройдет много времени до того момента, когда ваш блог будет узнаваем и рекламодатели согласятся публиковать рекламу в вашем блоге. Однако, этот фактор имеет силу только для блогов с рекламной монетизацией. Заработать деньги можно быстрее, если у вас есть

  • услуга или товар, или вы занимаетесь созданием персонального бренда;
  • электронная книга, софт или другая информация для продажи;
  • написанная вами книга, или вы в данный момент работаете над ее созданием.

Уровень техничности — здесь подойдет любая платформа, типа WP. Ключ к успеху — не в современных приложениях, а в создании качественного контента. Но опыт работы с различными «штучками» еще никто не отменял, если вы все-таки хотите стать экспертом. Гуру-блогеру также нет необходимости беспокоиться о ключевых словах, PR и SEO. Все, что нужно ему делать — это публикация постов для последующего общения с читателями, а также акцент на длинных ключевых словах и трафик из социальных закладок.

Высокая степень риска объясняется тем, что в этой модели блогинга вы кладете все яйца в одну корзину. Представьте, что блог не станет популярным? Или вам не удастся его монетизировать?

Но если все-таки вам посчастливиться добиться успеха в вопросе монетизации блога, то не деньги можно зарабатывать не только рекламой, но и продажей информации о товарах и услугах. И это не шутка: многие леди-блогеры достигли уровня «выше только звезды», и за их онлайн-мнением гоняются многие крупные мульти-национальные корпорации.

… Чтобы стать экспертом в своей области, нужно любить то, что делаешь.

Спонсор поста:  Оказываем услуги технический перевод, бюро переводов марьино по предоплате.

Блоги мира, Теория блогинга

Related Articles

2 комментария

2 Replies to “Модели современного блогинга-1”
  1. dissertaciya:

    Могу облегчить работу. Предлагаю доставку готовых диссертаций из Российской государственной библиотеки в формате pdf. Сделаю подборку по интересующей Вас теме бесплатно. Срок доставки — 1 сутки. Пишите на dissertaciya-zakaz@yandex.ru.

  2. Сергей Гладилин:

    Честно говоря, совершенно непонятно, почему автор считает само собой разумеющимся, что на блоге нужно зарабатывать деньги. По-моему, это — удел некоторого количества «манимейкеров». Многие эксперты ведут свои блоги прежде всего для имиджа. Именно такие блоги — в которых нет платных постов и рекламных ссылок в каждом посте — и интересно читать. Например, читаю блоги Анатолия Вассермана, Сергея Алексашенко и т.д.

Comments are closed.