Правила корпоративного твиттера


Компании начинают понимать реальное значение Твиттера и стараются использовать его для продвижения своего бренда и бизнеса. Но пока правила корпортивного твиттера прописаны нечетко. Твиттер — уникальный инструмент для укрепления бренда, обмена  новостями и важной информацией, получения обратной связи, рекламы. Но самое важное в твиттере — потенциальная клиентура и возможность вести диалог с клиентами. Единственная затрата в этом вопросе — время сотрудников, которые будут заниматься твиттером.

Ниже приведена пошаговая схема твиттера для средне-малого бизнеса.

Как начать

  1. Придумайте для твиттера имя, которое подходит к названию компании или имя, в котором есть название компании.
  2. Составьте серию записей для твиттера. Минимальное количество записей до начала продвижения в твиттере — 50-100. Читатели не появятся, если увидят, что записей мало или вы давно туда уже ничего не писали.
  3. Нужно иметь полную версию профиля. Люди не читают тех, у кого профиль заполнен неполностью.
  4. Составьте твиттер-страницу так, чтобы она по максимуму соответствовала корпоративному бренду. На ней должна быть представлена дополнительная информация о компании и товарах.

Как отправлять сообщения 

  1. Пишите в твиттер 5-8 раз в день. Записи должны выходить регулярно в течение дня.
  2. Только 20% записей в среднем должны иметь отношение к вашей компании или содержать маркетинговое / «рекламное» сообщение. Остальные записи должны быть на темы, которые имеют значение для ваших читателей или показывать «человеческое лицо» вашей компании. Люди перестанут читать вас, если вы будете использовать твиттер только для самопродвижения.
  3. Большинство записей в твиттере должны содержать ссылки на сайт, блог, статью… Эти ссылки сделают ваш твиттер источником полезного и нужного контента.
  4. Используйте твиттер-клиент для более результативного твиттеринга.

Как стать другом

  1. Определите географию потенциальных клиентов.
  2. Станьте подписчиком тех, кто упоминает вашу компанию и ключевые слова, важные для вашего бизнеса.
  3. Периодически проводите исследования публикаций о вашей компании, отслеживайте тех, кто ретвитит ваши записи или упоминает ваше имя.
  4. Отвечайте людям: благодарите или пишите им. В твиттере важна обратная связь.
  5. Дублируйте стоящий материал — обычно люди замечают ваши ссылки и начинают следовать за вами.
  6. Самые оптимальные цифры роста читательской аудитории: 100-200 в месяц — хороший старт для большинства компаний.

И наконец, самое последнее: в твиттере нужно быть честным, отзывчивым и искренним.

Информации о корпоративном твиттере в рунете много. Три первых корпоративных твиттера, на которые я попала после первого запроса (меня интересовали корпоративные твиттеры нераскрученных брендов):

  1. Клуб Б1 Maximum
  2. Интернет-компания Activity — разработка интернет-проектов, интеграция с 1с, внедрение корпоративных порталов, консалтинг.
  3. Экологические активные туры. Горный Алтай. Активный отдых.

Лично мне было интересен тот материал, который я увидела в их твиттерах. Грамотный и современный подход. На их твиттер-адреса я вышла через комментарии к посту Используем Твиттер для продвижения блога, компании, бренда (блог Марии Подоляк).

Twitter

Related Articles

9 комментариев

9 Replies to “Правила корпоративного твиттера”
  1. Жомарт:

    Не все научились вести корпоративные блоги, а про твиттеры и говорить нечего.

  2. Андрей Морковин:

    На мой взгляд никаких четких правил для корпоративного твиттинга или просто твиттинга не должно быть.

    Есть лишь одно стоящее правило: человеческое общение со здравым смыслом, которое несет полезную информацию для собеседника.

    А всякие бессмысленные заметки, написанные в твиттер только потому, что нужно писать раз 8 в день, оттолкнут фоловеров. Я, например, не хочу читать всякие корпоративные глупости. Для меня важно получать интересную информацию.

    Мне нравится твитт-ленты Гугла и Яндекса, потому что они пишут редко, но по дело. Информируют меня о новых сервисах, возможностях, конференциях и т.д.

    Интерсно, чтобы было с их твитт-лентами, если бы 80% сообщений показывали мне «человеческое лицо» компании.

    Реклама в интернете отличается от рекламы в других СМИ. Здесь не надо показывать «человеческое лицо компании» и писать пустые рекламные тексты, которые говорят о том, что рекламируемая компания самая лучшая. Все это оттолкнет читателей, им не нужна реклама в информационной среде интернета.

    На то она и информационная среда, чтобы предоставлять информацию. Запустили новый сервис — проинформируйте о нем ваших читателей, создайте страницу с четким описанием достоинств сервиса, его функционала. Напишите в твиттер короткое сообщение, что запущен такой-то новый сервис и дайте ссылку на страницу с его описанием. Вот это и есть корпоративный твиттинг.

  3. 35metod:

    “человеческое лицо компании” и писать пустые рекламные тексты — всё таки разные вещи на мой взгляд

  4. Андрей Морковин:

    Интересно, какими постами, кроме пустого словоблудия, можно показать «человеческое лицо компании»?

  5. Лично я считаю, твиттер, а тем более корпоративный, — это настолько свободный жанр, что говорить о каких-то четко прописанных правилах, наверно, не имеет смысла.

    Другое дело, если твиттер из корпоративного. т.е. рассказывающего о жизни компании, превращается в банальную рекламную площадку, то тогда это уже — не твиттер, а добровольный спам.

    И здесь нужно говорить о чувстве меры того, кто пишет для корпоративного твиттера (КТ). Если человек понимает свои задачи, то читатели не уйдут.

    Человеческое лицо компании, пустые рекламные тексты — что бы ни было написано в твиттер, если будет отклик у читателей и начнется рост продаж, то тогда уже неважно, что и как пишут для КТ.

    В качестве примера (пусть и не корпоративного твиттера) приведу недавний популярный видео-ролик: там парень устроил истерику перед видео-камерой, защищая какую-то известную певицу (Б.Спирс, кажется). Кто бы мог подумать, что совершенно идиотский всплеск эмоций принесет ему славу и сделает богатым.

    А корпоративный твиттер для этого и существует: рост продаж, рост лояльной аудитории и продвижение бренда. Но какими инструментами этого можно добиться — это уже совсем другая песня.

    Не удержусь и приведу еще один пример, который тоже може быть показательным и для КТ. Сейчас идет предвыборная кампания по выборам в городскую думу. Как водится, везде баннеры с предвыборными лозунгами. Так вот два депутата придумали себе лозунги: «Потому что смогу» и «Знаю, что смогу.» Мне эти слова напоминают рекламу для мужчин, имеющих проблемы с потенцией.

    Может, эти ребята из одной корпорации? Куда смотрит предвыборный штаб? Кто придумывает и редактирует все эти призывы? Если такие спецы будут заниматься КТ, то он просто обречен на провал.

  6. Андрей Морковин:

    Майя, золотый слова.

    >>тогда это уже — не твиттер, а добровольный спам.

    Добровольный спам — это что-то похожее на мазохизм.

    >>“Потому что смогу” и “Знаю, что смогу.”

    Вот такие у нас полит-технологии и полит-технологи.

  7. @Андрей!

    На добровольный спам мы идем в надежде — а вдруг что-нибудь полезное «проскочет» мимо меня. Вот и подписываемся на то, что кажется стОящим.

    В моем подписном листе всего с десяток ресурсов. Да и те открываю нечасто. Там уже под сотню непрочитанных сообщений. Понимаю, что это неправильно. Но иногда хожу-читаю и вижу, что там есть очень ценный материал. Но чувствую уже какое-то пресыщение всем этим. Увы.

  8. Денис Южаков:

    Я на своём блоге сделал анализ твиттера, доступный для скачивания. Честно сказать, инструментов или «примочек» изобретено много, но вот вести аккаунт в Твиттере, тем более в корпоративном, нужно уметь. Иначе продавать товары или услуги не получится. Нужно иметь дар слова, даже в Твиттере, несмотря на огромное количество вспомогательных документов.

  9. Велотуризм:

    спасибо за статью! очень познавательно! А за твиттером будущее

Comments are closed.