Twitter, спорт и фанаты

Совсем недавно я писала о будущем твиттера, и вот совсем свежая публикация о слиянии твиттера и спорта. Автор статьи размышляет о плюсах и минусах их взаимопроникновения. В качестве примеров приводятся микроблоги спортсменов и тренеров, которые хорошо известны на Западе. (Из всех упомянутых фамилий лично мне известны только две: Дара Торрес и Шакил О’Нил, поэтому здесь я не буду указывать фамилии других спортсменов.)

Плюсы Твиттера:

  1. Крупные спортивные компании имеют возможность размещать полезную для фанатов информацию: результаты и графики соревнований, положение в турнирных таблицах, самые яркие фото и видео фрагменты соревнований и др.
  2. Твиттер — современный маркетинговый инструмент. Спортсменам советуют отправлять сообщения даже во время соревнований. В одной лиге также организовали еженедельное онлайн-общение спортсменов с болельшиками, которые задавали свои вопросы через твиттер. Так, не тратя ни пенса, команда увеличивает число своих фанатов.
  3. Твиттер помогает получить нужную информацию. Потенцальный кандидат в команду может больше узнать о тренере. Важно и то, что твиттер удовлетворяет любопытство фанатов, которые хотят больше знать о личной жизни известных спортсменов. В твиттере есть возможность «заглянуть за кулисы» и увидеть кумира не таким, каким он выглядит на пресс-конференции. В своем микроблоге он пишет о своих повседневных делах, радостях и проблемах. Фаны от этого «пищат»: «О, этот парень такой же, как и я!». Иными словами, я ассоциирую себя с победителем, поэтому я победитель.Твиттер усиливает воображаемую связь между кумиром и мной. Пусть даже он / она и не переписывается со мной лично напрямую, но, по крайней мере, я могу рассказать моим друзьям и знакомым о его / ее жизни.
  4. Твиттер дает возможность «безконтактного» контакта: зачем идти в толпу народа, если можно это делать, находясь у себя дома? И благодаря лимиту в 140 знаков на отправку сообщений в твиттер уходит меньше времени и усилий, чем на ведение блога. Ведь в блоге требуется хотя какой-то минимум грамотности, а в твиттере орфографические и грамматические ошибки считаются нормой. Некоторые известные спортсмены делают такие нелепые ошибки, что учителя начальных классов стыдливо отводят глаза.
  5. Твиттер дает возможность говорить от своего имени. В противном случае, сми описывают происходящее так, как это видится им. Все участники твиттера от спорта считают, что самым главным достоинством твиттера является именно возможность контроля за отправкой сообщений от своего имени. Шакил О’Нил говорит, что сейчас каждый — это сми. «Если что-то и будет отправлено, то это будет отправлено с моего телефона». Кстати, именно он и является «родоначальником» спортивной твиттер-лихорадки, у него сейчас более 1 млн. читателей.

Минусы Твиттера:

  1. Твиттер может оказать отрицательное влияние на командный дух. Тренеры опасаются, что спортсмены будут писать друг другу сообщения, даже находясь в одном автобусе. Быть командой — значит знать то, чем живет твой партнер по команде, нужно быть вместе и обсуждать дела, а не писать сообщения о маникюре.
  2. Многие спортсмены не хотят связываться с твиттером. Одни предпочитают посвятить свободное время общению с детьми, другие не хотят делать свою жизнь публичной («Не хочу рассказывать людям о том, что я делаю в данный момент. Это похоже на реалити-шоу, когда за тобой постоянно следит камера.»).
  3. Читатели могут вольно или невольно «подставить» своего кумира. Один спортсмен написал в твиттер о том, что заметил двух других спортсменов в нейл-салоне (им там маникюр делали). На выходе его самого уже поджидала «группа товарищей из желто-прессного сайта».
  4. Твиттер может нанести моральный ущерб, как это случилось с одним тренером. Незаконное использование его имени в социальной сети — и у человека стресс и подмоченная репутация.

Но в конечном итоге, по мнению одного из самых успешных участников спортивного твиттера David Stern, «усталость от твиттера» все равно неизбежна. Вам надоест информация, типа, что любит кушать на завтрак ваш одноклассник, с которым вы в последний раз виделись в 1993 году. Вам  будет глубоко фиолетово, в каком состоянии находится лужайка у вашего соседа. Безусловно, твиттер останется, просто аудитория будет более разборчива.И самое главное: твиттер навсегда изменит процесс общения между спортсменами и их болельщиками.В Рунете есть штука, лишь отдаленно напоминающая идею спортивного твиттера — Новости о вашей команде — в вашем twitter. — Читатели, пользующиеся twitter, смогут получать новости о любом популярном и хоккейном клубе прямо в свою ленту. (Здесь идет список спортивных клубов)… Если сервис будет пользоваться спросом, то вскоре мы предложим вам аналогичные ленты по другим клубам.  Лично мне было бы интересней читать о событиях не с сайта обще-спортивной тематики, а из самогО клуба, или от самого спортсмена. Интересно, а кто из российских спортивных знаменитостей пишет в твиттер?

Все самое интересное в блогах:

  1. Про спорт, горные лыжи и другие зимние виды спорта рассказывает winga.ru
  2. Когда и как правильно учить английский — блог easyeng.ru
  3. Новые задачи по физике твердого тела предлагает Блогерская Физика.
  4. Про загадочное животное хамелеон расскажет блог Зоология для вас.
Twitter, Блоги мира, Теория блогинга

Related Articles

8 комментариев

8 Replies to “Twitter, спорт и фанаты”
  1. Алексей Л:

    Не понимаю, неужели сложно найти похожие наши родные сервисы. Что в жизни, что в сети, вот блоггеры рвутся в какую-то американскую сеть. У вас что, чесалка некая американская проснулась, что начали так ломиться. Лучше бы уважаемые блоггеры собрались вместе и создали что-то наше национальное, а не пиарили и так распиаренных иностранцев. И чё вы неймётесь?

  2. @Алексей!

    Никто никуда не ломится! Моя задача — обзор зарубежной блогосферы, а про «родные сервисы» я не пишу. Разве только что в качестве сравнения. Но про «твиттер, спорт и фанатов» в рунете пока еще не написали.

    Лучше бы уважаемые блоггеры собрались вместе и создали что-то наше национальное, а не пиарили и так распиаренных иностранцев. И чё вы неймётесь?

    Создавать что-то национальное можно и нужно, только учитывая уже наработанный опыт других людей. Поэтому никто и никого здесь не пиарит. Это всего лишь обзор. Поэтому Ваш «гнев праведный» мне, честно говоря, не понятен. Вы сами, похоже, пишете о зарубежных технологиях. Зачем вы их «пиарите»??!!

  3. Лена:

    Зашла показать кое-какую ссылку про спортсменов (друзья-спортсмены подсказали http://www.sports.ru/search/?%20title=&control_charset=%C%20A%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC&text=twitter ) и увидела возмущенный комментарий.

    Честно говоря, Алексей меня, мягко говоря, удивил…

    Во-первых, использование твиттера — это не проамериканская реклама. Вообще. Поверьте активному пользователю твиттера.

    Во-вторых, в рунете если и есть подобия твиттера, то далеко не самые лучшие клоны. А пользоваться абы чем не хочется, если есть очень хороший оригинал.

    В-третьих, и не будет в рунете такого проекта. Имхо. Твиттер пока не продает рекламу, деньги на развитие ему дают (и немалые деньги). А в рунете о таких деньгах речь и не идет (ну разве что Одноклассники со своими платными смайлами, но это уже все назвали маразмом).

    В-четвертых, а зачем вообще создавать КЛОНОВ? Легко сказать «придумайте что-нибудь свое»! Придумайте свой Гугл? Придумайте свой Apple или Microsoft? Нокию? Вольскваген?…
    В общем, вы меня удивили 🙂

    Я не против того, что есть свои хорошие проекты в рунете. Но это не повод отказываться от продвинутых технологий из-за рубежа. Имхо, как водится…

  4. lukashevich:

    Национальный проект должен быть обязательно лучше потому что он национальный? Я вот например интернационален, мне всё равно в какой стране разработан сервис, если он удобен — я им пользуюсь, если нет — никакой национальностью не заманишь.

  5. Сергей М.:

    Вот никогда не пойму таких «славянофилов» — а зачем пользоваться «аналогом» вместо оригинала? Если есть хороший сервис, который выдерживает нагрузки, печется о пользователях, если там есть большое коммьюнити, а в «клонах» только вес передрано, причем криво и тупо.

    Да и прелесть Твиттера — как раз в отсутствии границ, он не «американский» в прямом смысле.

    И как инструмент быстрого «коммюнике» — он отличен (вон актеры, политики в нем же уже общаются). Но опять же, слишком большая социальность обычно знаменитостям не нужна, если они не преследуют какие-то свои цели — так что появится ли хоть один спортсмен в твиттере, это еще вопрос (про наших футболистов и иже с ними я промолчу)))

  6. Это то же самое, что упорно отрицать наличие хороших иностранных автомобилей и из принципа продолжать ездить на Запорожце (к примеру).

  7. Ася Шалимова:

    У ФК Локомотив теперь есть твиттер — @fclm_press и у клуба по хоккею с мячом — @kuzbassbandy. А потоки в твиттере по всем командам мы сделали именно потому, что кому-то удобно получать новости там, где он общается. Для кого-то это твиттер.

  8. у Ассоциации лыжных видов спорта России есть твиттер:
    http://twitter.com/#!/RSASKI

    А подробности жизни и тренировок российских спортсменгов фристайлистов можно узнать из их группового блога вот здесь:
    http://ffr-ski.ru/star/

Comments are closed.