Запретные темы корпоративного блога


Любая уважающая себя фирма теперь должна иметь корпоративный блог. В этом деле нужно соблюдать правила игры и быть очень осторожным.

Проблему запретных тем для блога исследует Vincent Morasco (между прочим, в разделе «Юмор»!).

Здесь вся проблема заключается в том, что речь идет о корпоративном блоге, а не о персональном. Блоггерское творчество отражается на репутации компании. Клиенты должны проникнуться девизом фирмы: «Дорогой клиент! Мы все, от начальника до подчиненного, работаем для вашей пользы!».

А за каждым углом вас поджидает потенциальный судебный иск…

Поэтому корпоративный блоггер ни в коем случае не должен выражать однозначного мнения, а стиль общения с клиентами должен соответствовать стилю светской беседы за обедом

Например, у вас проблемы с коллегой по отделу. Вы можете написать о «происшествии», но не называйте его ничтожеством, который должен умереть тысячу раз, не называйте его супругу «девкой», «жирной свиньей» — начальника отдела кадров, которая приняла негодяя на работу. Можно сказать, что «с ним иногда сложно», …, а кадровичка — слишком увлекающийся человек, который иногда ошибается.

Итак, корпоративный блоггер ни в коем случае не должен обсуждать следующие темы: секс, наркотики, рок-н-ролл, политика, религия, мужчины вообще, женщины вообще, мужчины в частности, женщины в частности, этническое происхождение, географическое положение в уничижительном контексте (предлагаю вспомнить русскоязычные эквиваленты, которые мы часто употребляем, даже не задумываясь) рестораны, кафе, чей-то несносный ребенок, спортивные команды. О! И мода. Держитесь подальше от моды.

Да, даже такая невинная тема как мода может быть источников проблем.

Предположим, некто из Нью-Йорка обожает носить одежду из ткани синего цвета в белую тонкую полоску, да еще и с красными носками. Корпоративный блоггер обойдет эту тему за версту. Почему? Вы же не хотите втянуть вашу компанию в мелкую драчку (и / или судебное разбирательство) с человеком, секусально-озабоченным, подсевшим на наркотики, неевропейской расы, никогда не работавшим, потягивающим (нет, Господи, прости!), пьющим пиво …

Хотите — верьте, хотите — нет, но есть и такие, кто за обсуждением ткани в полосочку увидит грязное оскорбление слабой бейсбольной команды. Кто знает?

Главным принципом в работе корпоративного блоггера должно быть соблюдение нейтрального (читай успокаивающего) стиля…

Когда-то читала список слов, лишенных «языкового такта». Там были слова старик, малыш, море… Поэтому рассказ Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» радикалы сочли «некорректным», поскольку он оскорблял чувства людей старшего возраста и тех, кто ни разу в жизни не видел моря…

В Рунете:

  • Одна из последних публикаций на тему корпоративных блогов — в студии SMOpro.ru.
  • Вам дали задание организовать корпоративный блог? Тогда советую заглянуть сюда. Здесь вы найдете полезные советы блоггера Михаила webdorf.ru.
  •  Зато обо всем можно писать в блогах о знаменитостях и звездах. Если вам интересны шоу-бизнес и знаменитости, то станьте постоянным читателем блога «Все обо всем». Ежедневное обновление информации (фото, видео, музыка, новости) — и вы будете в курсе всех событий!
  • А вот еще один ресурс, где вы найдете видео и Фото знаменитостей.
Теория блогинга

Related Articles

2 комментария

2 Replies to “Запретные темы корпоративного блога”
  1. nafik:

    Если следовать всем этим советам, лучше корпоративный блог и не открывать — кто ж его читать то будет?

  2. Надежда!
    Думаю, что этот пост нужно воспринимать как шутку! Он же был размещен в разделе Юмор 😆 !

Comments are closed.